Гамбург, день первый

Завод компании Airbus в Гамбурге я собирался посетить давно, но все что-то не складывалось. Прошлым летом даже экскурсию забронировал, но потом планы на отпуск поменялись и посещение Гамбурга пришлось отложить. Уже в этом году, на новогодних каникулах, я заглянул на форму бронирования экскурсии и с радостью обнаружил что планируется экскурсия на английском 20-го января. Меня этот вариант вполне устраивал, поэтому я сразу забронировал экскурсию, билеты на самолет, и гостиницу.

Ехать в Гамбург на один день было не очень разумным, поэтому я решил провести там два и заодно немного познакомиться с городом. Перевозчиком была выбрана авиакомпания Lufthansa, выполняющая ежедневные прямые рейсы Москва-Домодедово – Гамбург.

Пользоваться услугами этой авиакомпании одно удовольствие. За 23 часа до вылета можно зарегистрироваться через интернет, что я и сделал. В аэропорт я добирался на аэроэкспрессе, что тоже достаточно удобно, хотя было бы здорово, если бы днём поезда ходили чаще чем раз в час. Пока ехал в аэропорт, Lufthansa прислала две SMS о том, что номер выхода на посадку изменен. Порадовался такой заботе о пассажире :).

В аэропорту все быстро и без проблем. На паспортном контроле простоял минуты две, на контроле безопасности вообще очереди не было.

Самолет – Boeing 737-500 рег. D-ABJB, пассажиров на рейсе было 10 человек. Очень приветливые и улыбчивые бортпроводники, шаг кресел больше чем в A320 Lufthans'ы, в общем все хорошо. Взлетали с полосы 32R, после взлета облетали Москву против часовой стрелки.

Как обычно, я снял треки полетов. На них хорошо видно как мы облетали Москву (и при вылете, и при возвращении), а также "каплеообразный" заход в Домодедово.

В день вылета небо было ясным, так что была возможность немного пофотографировать виды из иллюминатора. Терминал аэропорта "Домодедово" и стоянка самолетов:

Закат над Москвой:

Вечерняя Москва:

Когда летишь на запад, то местное время (т.е. время в том часовом поясе, где находится самолет) изменяется значительно медленнее, самолет как-бы "догоняет" Солнце. Поэтому на этом рейсе любоваться закатом можно было практически весь полет: фотография заката над Москвой приведена выше, а вот это уже закат над Германией, примерно за 30 минут до посадки:

Дорога от аэропорта до гостиницы заняла около получаса, что совсем не удивительно, учитывая прекрасное транспортное сообщение.

Экскурсия на завод Airbus'а была запланирована на 16:30, поэтому первая половина дня была свободна, и я решил прогуляться по HafenCity. HafenCity – это новый (пока еще строящийся) район Гамбурга, располагающийся на территории, ранее относящейся к порту. В районе строятся две станции метро, их открытие запланировано на 2011 год.

В районе есть и старые здания, хотя определить это можно только табличкам – все они находятся в отличном состоянии. Я подозреваю, что большинство зданий из кирпича имеют возраст 50 лет и более.

А вот явно новые здания, в которых располагаются офисы и гостиницы:

Отдельностоящая чайка :):

Нагулявшись по улице, я решил посетить морской музей, который находится всё в том же HafenCity. Скажу сразу, музей отличный! Экспозиция музея поделена на 9 этажей, каждый по своей тематике:

  1. Основы навигации, связи, изучение мира;
  2. Ветер и парусные суда;
  3. Развитие судоходства;
  4. Жизнь на кораблях, быт и вооружение;
  5. Военные корабли и подводные лодки;
  6. Торговые и транспортные суда;
  7. Исследование морей и океанов, морская флора и фауна;
  8. Сюжеты моря в живописи;
  9. Модели кораблей.

Исследовать этот музей можно целый день, экспонатов точно хватит. Единственный минус – большинство экспонатов аннотированы только на немецком языке, и лишь наиболее значимые – на английском.

Небольшая фотоэкскурсия по музею. Виды узлов:

Модель корабля "Queen Mary II" в масштабе 1:50, построенная из кубиков LEGO. Состоит из 780 тыс. кубиков, весит 875 кг, собирали примерно 1200 часов:

Шифровальная машина "Энигма", использовавшаяся немцами во время Второй Мировой войны. Это версия с тремя роторами, хотя на немецком флоте использовалась версия с четырьмя роторами:

Этаж с военными кораблями. Ну а какой военный корабль обойдется без стрелкового оружия для членов экипажа? :) Из советского оружия здесь можно увидеть АК-47 и ПМ:

Модель боевого корабля. Меня всегда поражала детализация. которой достигают конструкторы таких моделей:

Детализация может быть и в нанесении знаков:

Модель авианосца "Граф Цеппелин":

Модель подводной лодки U-96:

Вид с "рабочего места" стрелка зенитного орудия:

И само зенитное орудие:

Часть экспозиции, посвященная рыболовному и китобойному промыслу. Все сделано очень грамотно – гарпун направлен прямо на фотографию кита, виды промысловых рыб накрыты рыболовной сеткой, и т.д.:

Девятый этаж, посвященный моделям. Их тут тысячи, если не десятки тысяч, всех видов и размеров:

А началась вся эта коллекция и этот музей вот с этой маленькой модели, подаренной Питеру Тамму (основателю музея) его мамой в 1934 году:

Помимо моделей кораблей, в экспозиции представлены несколько моделей портов:

На этом знакомство с музеем завершено, времени до экскурсии на Airbus'е оставалось немного и нужно было выдвигаться в сторону метро. По пути не удержался и сфотографировал ее одно старое здание HafenCity:

Автобусная остановка, откуда ходят автобусы до завода Airbus'а. Пока ждал нужный автобус начался сильный снегопад:

А вот и главный вход на территорию завода и летного поля Airbus:

И здание Airbus Periport, в котором располагается офис компании, организующей туры:

Во время экскурсии, к сожалению, фотографировать было нельзя. Гид объяснил это тем, что клиенты Airbus'а не хотят, чтобы фотографии их будущих самолетов появлялись в интернете. Объяснение странное, но просьбы нужно уважать. Контроль безопасности при посещении сводится к сравнению имени и фамилии в заявке и в паспорте. Никаких металлодетекторов и прочего.

Экскурсия охватывает несколько ангаров, показывают процесс сборки фюзеляжа, наполнения его оборудованием, и окончательную сборку, где к фюзеляжу крепят крылья, хвост, стабилизаторы, устанавливают двигатели и шасси. Все достаточно подробно, можно задавать вопросы. Наш гид 25 лет отработал на Airbus'е, поэтому на вопросы отвечал весьма компетентно :). A380 в программу экскурсии пока не включен, обещают через 2 года.

Экскурсия очень понравилась, всем рекомендую!

comments powered by Disqus